Уже добрых шесть дней как благодаря @пользователю VICTORYa я согбен1 под непосильной ношей:

...Я вот всё смотрю американский телесериал «Скорая помощь», в котором на примере работы одной больницы демонстрируется удивительный пример «единства», не основанного на репрессивном характере государства, на подавлении любой национальной или конфессиональной специфики. Я не собираюсь называть этот сериал шедевром, хотя — в определенном смысле — почему бы и нет... Но США прошли нелегкий путь и многого добились на этом пути; и нам нехудо бы повнимательнее относиться к таким понятиям, как «толерантность», «права человека», «политкорректность»... Поглядим, какие условия для реального единства предлагают русская и советская культурные традиции.2

Российский имперский вариант:

«Мужчины стояли около пахучих водок и закусок, и разговор об обрусении Польши... затихал в ожидании обеда...» («Анна Каренина»)

А вот вам советский либеральный вариант единства. Тоже своего рода «культовый» текст — повесть А. Приставкина «Ночевала тучка золотая» (1981)...

«Алхузур утешал его, он говорил:
— [...] Мы будым вмэсты, да? Всу жыст вмэсты, да?..»

И под этот аккомпанемент поезда, идущего в никуда, переходим к современным аспектам Кавказского текста.

Далее следуют тексты, приводящие к однозначному выводу о безнравственности современной не либерально-интеллигентной части российского общества в отношении к чеченцам вообще и к их национально-освободительной войне против России, которая «является по сути всё еще имперским организмом в стадии распада», в частности. Среди прочего:

...И еще телевизор: «...народ требует смертной казни для Радуева и других...» Очень страшно, когда «народ» в лице «средств массовой информации» начинает «требовать казней». Я вот страшная трусиха; я это слышу и в мыслях сразу: «тридцать седьмой год»! Нет, я страшная трусиха; не пойму даже, как решаюсь всё это цитировать и сама пишу...

Взрывы жилых домов... ужас... Телевизор — мужскими голосами важных лиц:

Один голос: ...это чеченский след...
(Еще не было следствия, но голос уже знает, чей это «след».)
Другой голос (смягчая как бы): ...преступники не имеют национальности...

И чтобы мы не дай Бог не усомнились в том, что «преступники» как раз-таки «имеют национальность», устный текст эффектно дополняется расклеенными повсюду — в метро, на почте, повсюду — фотографиями мужчин с выраженными восточными, теми самыми, «черкесскими» чертами лиц; их разыскивает милиция...

Еще один мой товарищ, поэт Дмитрий Веденяпин, как-то раз мне сказал, что русская интеллигенция должна, обязана в иных ситуациях «ахать и ужасаться». И это должна делать именно она, русская интеллигенция, потому что закон и право молчат.

Ахать и ужасаться!.. Даже когда очень не по себе, просто от простого страха за себя и близких.

В общем, на кухне стоял 2000-й год. Отхлёбывая заваренный à la russe, в турочке, кофей, Фаина то ёжилась, глядя в окно на галдящие вороньи действительности, то истомлялась негой, следя за мыльно-шедевральными перипетиями в очередной серии «Скорой помощи». В одном неведомом далёке американская винтокрылая неотложка мирно стояла в своём югославском ангаре, а в другом — твёрдокрылый Грач российской метрополии урезонивал заезжих афроазиатов, не желавших подобру-поздорову в черкесскую реанимацию. «Нехорошо», — думалось Фаине при виде галдящего воронья. — «Нет, таки хорошо», — при взгляде на Эдвардса в роли доктора Грина. Русская интеллигенция за столом на спор ахала и ужасалась. А мировая втихаря запасалась бочками для пенки с иракских нефтяных скважин. Увы, нефтяной текст современности не найдёт отражения в поэтическом дневничке Фаины.

Окончательная редакция: Птн Мар 20 09:11:27 EET 2009
_______________
1 Учиться никогда не поздно:
согбе́нный, согбе́н, -е́нна, -е́нно, -е́нны; сравн. ст. -ее [не бё]
(Из «Словаря ударений» Зарвы М. В.)

2 Цитируется по «Кавказскому тексту русской культуры» Ф. Гримберг. Опубликовано в журнале «Континент», 2000, № 104)